Для ТЕБЯ - христианская газета

Армия царя Давида стала воинством Господним
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Армия царя Давида стала воинством Господним



Книга Паралипоменон (изначально это была одна книга) — это особая книга, непохожая ни на какие другие книги Священного Писания. В ней рассказывается об истории Израиля и в то же время, это не историческая книга Библии, а скорее книга притчей, подобной книгам Притчи Соломоновы и Екклесиаст. Автор книги Паралипоменон через рассказы из истории Израиля наставляет народ Божий в духовных Божьих законах, подобно тому, как Иисус Христос в притчах открывал Апостолам тайны Царства Небесного.
Кстати, иудеи, для которых и была изначально написана книга Паралипоменон, относят её не к историческим книгам, а к так называемым "ктувим", то есть "назидательным писаниям". И расположена эта книга (уже в двух частях) в конце Еврейского Священного Писания.

В статье я постараюсь показать, как царь Давид под водительством Святого Духа создал войско способное выполнить Божье поручение, данное народу Израиля ещё во времена Моисея.
Итак, по порядку:
"И пошёл Давид и весь Израиль к Иерусалиму, то есть к Иевусу. А там были Иевусеи, жители той земли. И сказали жители Иевуса Давиду: не войдёшь сюда. Но Давид взял крепость Сион; это город Давидов". (1Пар.11:4,5)

Это была не первая война, которую вёл Давид, но в книге Паралипоменон в рассказах о царе Давиде в первую очередь повествуется о том, как он захватил город Иерусалим (Салим).
Завоевав Иерусалим и сделав его столицей Израиля, царь Давид показал народу, что он является духовным наследником и продолжателем дела Мелхиседека — царя и служителя Божьего, а не продолжателем дела царя Саула, как многие тогда думали.
О царе Мелхиседеке в Писании сказано, что Авраам принёс ему десятину из своего имущества.
"Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, — он был священник Бога Всевышнего, — и благословил его, и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли; и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. Аврам дал ему десятую часть из всего". (Быт.14:18-20)

"И сказал Давид: кто прежде всех поразит Иевусеев, тот будет главою и военачальником. И взошёл прежде всех Иоав, сын Саруи, и сделался главою". (1Пар.11:6)

Иерусалим находился на горе и был обнесён высокими стенами, поэтому считался неприступной крепостью, захватить которую нельзя было без Божьей поддержки, подобной той, что сопровождала Израиль во времена Иисуса Навина.
Закладывая в Израиле основание армии построенной на новых духовных принципах, армии Господней, царь Давид выбирал себе помощниками не тех, кто больше предан ему, а тех, кого изберёт для этого служения Господь Бог. И Иоав является очень наглядным подтверждением этому. Хотя он и был племянником царя Давида, но часто самовольничал, иногда даже поступал вопреки воле царя (попробовал бы какой-нибудь царедворец ослушаться царя Саула, или любого другого царя).
Приведённое ниже место Писания показывает каким был характер Иоава: он поступал по сердцу, а не шёл на компромисс с совестью ради угождения царю.
"Когда Иоав и всё войско, ходившее с ним, пришли, то Иоаву рассказали: приходил Авенир (военачальник Израиля, воевавший против Иудеи и убивший брата Иоава) к царю, и тот отпустил его, и он ушёл с миром. И пришёл Иоав к царю и сказал: что ты сделал? Вот, приходил к тебе Авенир; зачем ты отпустил его, и он ушёл? И вышел Иоав от Давида и послал гонцов вслед за Авениром; и возвратили они его от колодезя Сира, без ведома Давида. Когда Авенир возвратился в Хеврон, то Иоав отвёл его внутрь ворот, как будто для того, чтобы поговорить с ним тайно, и там поразил его в живот. И умер Авенир за кровь Асаила, брата Иоавова. И услышал после Давид об этом и сказал: невинен я и царство моё вовек пред Господом в крови Авенира, сына Нирова; пусть падёт она на голову Иоава и на весь дом отца его; пусть никогда не остается дом Иоава без семеноточивого, или прокажённого, или опирающегося на посох, или падающего от меча, или нуждающегося в хлебе". (2Цар.3:28,29)

В данном случае Иоав ошибся в своих чувствах и поступил неправильно с точки зрения политики грядущего примирения колен народа Израиля, которую планировал осуществить царь Давид, и за это Давид наложил проклятие на его дом (род). Но Господь Бог видел сердце Иоава и показал царю Давиду, что такой человек может ошибаться, как, впрочем, и всякий из нас, но он не будет строить козни против того, кто доверится ему, не предаст его. Поэтому Господь и благословил Иоава при захвате Иерусалима. И царь Давид поэтому назначил Иоава военачальником над Израильским войском.

"Вот главные из сильных у Давида, которые крепко подвизались с ним в царстве его, вместе со всем Израилем, чтобы воцарить его, по слову Господню, над Израилем…" (1Пар.11:10-47)
Читая о том, как царь Давид создавал войско Израиля, некоторые из читателей могут сказать: "Какое для нас здесь может быть назидание, ведь эти люди жили три тысячи лет тому назад? И, потом, в наше время некоторые воины совершают подвиги, не уступающие тем, что были в древние времена".
— Что ж, не хотите учиться на примерах людей, живших во время царя Давида, извлекайте для себя духовные уроки, научайтесь, размышляя о подвигах наших воинов, — у них, действительно, есть чему поучиться. А я, чтобы постичь величие духа героев нашего времени, буду с молитвой и верою изучать Священное Писание, потому что, хотя времена и меняются, и внешние обстоятельства меняются, духовные законы остаются неизменными.

"Иесваал, сын Ахамани, главный из тридцати. Он поднял копьё своё на триста человек и поразил их в один раз". (1Пар.11:11)
В одном из комментариев я прочитал, что Иесваал командовал отрядами колесниц и конницей, то есть он не был командующим армией, — выше сказано, что командующим был Иоав.
Некоторые "критики Писания" указывают на то, что в книге Царств говорится не о трёхстах, а о восьмистах врагах (см. 2Цар.23:8) и на этом основании заявляют, что Священное Писание не точно, поэтому Божье учение не только можно, а нужно ревизовать и переписать на новый лад.
В ответ на такие выискивания неточностей скажу, что, во-первых, перед нами не оригиналы книг Священного Писания, а переводы, причём зачастую, переводы с переводов, поэтому ошибки могут быть просто ошибками переводчиков. И во-вторых, вернее, главное, — если бы точное количество врагов было важно для духовного назидания, ради которого автор книги Паралипоменон рассказал её, то Святой Дух позаботился бы и об этом. Но в данном случае важен факт, что Иесваал поразил большое число врагов.

Уважаемые читатели, как вы думаете, если бы Иесваал попёр на врагов, как говорится, на дурнину — он смог бы их победить. Нет, каким бы сильным ратоборцем он не был, не победил бы.
Размышляя о Иесваале, я вспомнил о нашем, русском воине, Мергене Донгаке. Расскажу об одном из его подвигов: в 2022 году пробравшись в стан врага, он ликвидировал ножом тридцать четыре националиста из охраны. После этого освободил пленных российских солдат, всего около ста человек, и вывел их в расположение наших войск. За этот и другие подвиги старшему сержанту Мергену Донгаку присвоено звание Героя России. Кстати, подробности той операции так и не были опубликованы — у разведчиков много профессиональных тайн. Но, даже не зная подробностей можно сказать, что прежде чем приступить к выполнению боевой задачи, наш воин не только разведал численность противника и его дислокацию, не только хорошо обдумал операцию по уничтожению врагов, но и прикинул пути отхода, причём отхода вместе с нашими солдатами, среди которых наверняка были раненые.

Таким же воином не только тактиком, но и стратегом, думающим на несколько ходов вперед, по всей вероятности был и Иесваал, сын Ахамани — поэтому царь Давид и поставил его во главе одного из подразделений своей армии. Не родственника, и не знатного вельможу, а истинного военачальника возвысил над другими.

"По нём Елеазар, сын Додо Ахохиянина, из трёх храбрых… часть поля была засеяна ячменём, и народ побежал от Филистимлян; но они стали среди поля, сберегли его и поразили Филистимлян. И даровал Господь спасение великое!" (1Пар.11:12-14)

Похоже, что подобным грабежом филистимляне занимались уже не первый раз. Иудеи возделывали поля, засевали их, ухаживали, а когда наступала пора сбора урожая, приходили филистимляне, убивали тех, кто не успевал убежать, и забирали выращенное зерно. Воистину, разбойники с большой дороги.
Прочитав этот стих, я вспомнил былину об Илье Муромце и Соловье Разбойнике.
Вот отрывок из былины:
"(Улья Муромец спрашивает черниговцев)
Укажите мне дорожку прямоезжую,
Прямоезжую да в стольный Киев-град.
Говорили мужички ему черниговски:
А й по той ли по дорожке прямоезжею
Да й пехотою никто да не прохаживал,
На добром коне никто да не проезживал.
Как у той ли то у Грязи-то у Черноей,
Да у той ли речки у Смородины,
У того креста у Леванидова
Сидит Соловей Разбойник на сыром дубу,
Сидит Соловей Разбойник Одихмантьев сын.
А то свищет Соловей да по-соловьему,
Он кричит, злодей-разбойник, по-звериному,
И от его ли то от посвиста соловьего,
И от его ли то от покрика звериного
Те все травушки-муравы уплетаются,
Все лазоревы цветочки осыпаются,
Темны лесушки к земле все приклоняются, —
А что есть людей — то все мертвы лежат.
Прямоезжею дороженькой — пятьсот есть верст,
А й окольноей дорожкой — цела тысяча.
Он спустил добра коня да й богатырского,
Он поехал-то дорожкой прямоезжею…"

В былине сказывается, что Илья Муромец поразил Соловья Разбойника в правый глаз и приторочив к седлу, привёз в Киев-град. Так был наказан злодей-разбойник и освобождён торговый путь между Черниговом и Киевом.
Чем руководствовался Илья Муромец, когда поехал опасной прямоезжей дорогой? Может удаль свою молодецкую хотел ещё раз испытать? — Нет, не о себе он думал, а о погубленных разбойником людях и о родной земле, ибо считал, что никто не смеет её осквернять.
Такое же сердце было и у Елеазара: он тоже не из корысти, а из любви к своему народу, встал на его защиту, выступил против превосходящих по численности врагов. Поэтому Господь Бог и благословил его, и даровал великую победу.

Не только, вернее, не просто талантливых военачальников поставил во главе Израильского войска царь Давид, а людей с горячим сердцем, не щадящих себя ради своего народа, ради защиты своей Родины.

Помимо профессиональных и душевных качеств своих приближённых, царь Давид считал так же очень важным, чтобы они были не только его единомышленниками, но и между собой действовали согласованно, дополняли друг друга. Чтобы не получилось в Израиле, как в басне И. А. Крылова "Лебедь, щука и рак".
Вот что сказано об этом в Священном Писании: "Давид был в укреплённом месте, а охранное войско Филистимлян было тогда в Вифлееме. И сильно захотелось пить Давиду, и он сказал: кто напоит меня водою из колодезя Вифлеемского, что у ворот? Тогда эти трое пробились сквозь стан Филистимский и почерпнули воды из колодезя Вифлеемского, что у ворот, и взяли, и принесли Давиду. Но Давид не захотел пить её и вылил ее во славу Господа, и сказал: сохрани меня Господь, чтоб я сделал это! Стану ли я пить кровь мужей сих, полагавших души свои! Ибо с опасностью собственной жизни они принесли воду" (1Пар.11:16-19).
Трое единомышленников Давида действовали единой командой уже тогда, когда об их назначении на руководящие должности в Израиле ещё не могло быть и речи.

Кроме трёх главных в книге Паралипоменон повествуется и о некоторых других военачальниках войска царя Давида — не буду здесь, в рамках короткой статьи, рассказывать обо всех, упомяну лишь Ванею, сына Иодая.
"Ванея, сын Иодая, мужа храброго, великий по делам, из Кавцеила: он сошёл… и убил льва во рве, в снежное время; он же убил Египтянина, человека ростом в пять локтей (2,25 м): в руке Египтянина было копьё, как навой у ткачей, а он подошёл к нему с палкою и, вырвав копьё из руки Египтянина, убил его его же копьём". (1Пар.11:22,23)

Ванея повторил подвиги Давида, когда тот только начинал ратное служение во славу Господа Бога.
Напомню место Писания, где повествуется о подвиге Давида: "И выступил из стана Филистимского единоборец, по имени Голиаф; ростом он — шести локтей и пяди (больше 2,75 м). Медный шлем на голове его; и одет он был в чешуйчатую броню, и древко копья его, как навой у ткачей… И сказал Саул Давиду: не можешь ты идти против этого Филистимлянина, чтобы сразиться с ним, ибо ты ещё юноша, а он воин от юности своей. И сказал Давид Саулу: и льва и медведя убивал раб твой, и с этим Филистимлянином необрезанным будет то же, что с ними, потому что так поносит воинство Бога живаго. Выступил Филистимлянин, идя и приближаясь к Давиду, и оруженосец шёл впереди его. И сказал Филистимлянин Давиду: что ты идёшь на меня с палкою? разве я собака? И проклял Филистимлянин Давида своими богами. И сказал Филистимлянин Давиду: подойди ко мне, и я отдам тело твоё птицам небесным и зверям полевым. А Давид отвечал Филистимлянину: ты идёшь против меня с мечом и копьём и щитом, а я иду против тебя во имя Господа Саваофа, Бога воинств Израильских, которые ты поносил… И опустил Давид руку свою в сумку и взял оттуда камень, и бросил из пращи и поразил Филистимлянина в лоб". (1Цар.17:33-49

Сердце Ванеи было таким же пламенно преданным Господу Богу и народу Израиля, как и сердце Давида. Он так же отважно выступил против грозного врага, поносящего воинство Израиля — народа Божьего, и так же мужественно защищал имущество израильтян.
Разные характеры были у людей, которых царь Давид поставил во главе войска, но каждого из них в своё время избрал и благословил на воинское служение Господь Бог, и они делом явили свою веру в Бога и преданность народу Израиля.

При царе Давиде войско Израиля снова стало воинством Господним, таким же, как было при Иисусе Навине. И царь Давид завершил дело суда Божьего над погрязшими в кровавом язычестве и разврате народами Ханаана, о котором Господь Бог возвестил Израилю через Моисея. А начало исполнению того суда Божьего было положено ещё при Иисусе Навине.
Вот что сказано об этом в Священном Писании о последующих делах царя Давида: "После сего Давид поразил Филистимлян и смирил их, и взял Геф и зависящие от него города из руки Филистимлян. Он поразил также Моавитян, — и сделались Моавитяне рабами Давида, принося ему дань. И поразил Давид Адраазара, царя Сувского, в Емафе, когда тот шёл утвердить власть свою при реке Евфрате. Сирияне Дамасские пришли было на помощь к Адраазару, царю Сувскому, но Давид поразил двадцать две тысячи Сириян. И поставил Давид охранное войско в Сирии Дамасской, и сделались Сирияне рабами Давида, принося ему дань. И помогал Господь Давиду везде, куда он ни ходил… И царствовал Давид над всем Израилем, и творил суд и правду всему народу своему". (1Пар.18:1-14)
- - -

Уважаемые читатели, посмотрите, библейское описание воинства Христова не имеет ничего общего ни с Толстовским религиозно-философским учением непротивления злу насилием, ни с учением Свидетелей Иеговы о запрете брать в руки оружие для защиты Родины.
Иоанн Креститель так ответил на вопрос воинов, как им поступать, чтобы было по слову Божьему: "Никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем". (Лук.3:14)
Воистину, великая честь быть солдатом воинства Христова, и с оружием в руках защищать мирных людей против армий стран, в которых под маской либеральных ценностей проповедуется сатанинская содомия (ЛГБТ) и нацистское озверение. Но и великая ответственность, ибо кому Господь доверил защищать жизни людей — и физические и духовные, — с того и спрос особый, потому что не может нести Божий свет другим, человек, который ожесточился сердцем и погряз в грехах.

P.S.
Прежде чем публиковать рассказ, статью или очерк, я прошу своих друзей и родных критически оценить результат работы. И в соответствии с их рекомендациями дополняю или исправляю её. А бывает, что и вообще убираю в ящик, на потом...
Приведу диалог с моим другом, Алексеем:
— Прочитав статью, он задал вопрос: "Почему ты говоришь о воинах царя Давида, а так же о наших российских воинах, как о воинстве Христовом. Ведь в Новом Завете воинством Христовым названы христиане, которых Господь призвал к брани против духов злобы поднебесной".
— Как я понял, ты имеешь в виду это место Писания: "Облекитесь во всеоружие Божие... Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, а паче всего возьмите щит веры и меч духовный, который есть Слово Божие. Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых (см. Еф.6:11-18)".
Когда брань идёт непосредственно против духов злобы, то эти стихи применимы так, как они есть (против духов злобы махать железным мечом бесполезно, тут нужно Слово Божье, молитва и вера). Но если сатана и духи злобы внушили многомиллионной армии людей свои идеи и толкают их на войну против тех, кто верен Божьим заповедям. Если эти одержимые дьяволом люди вооружены и творят злодеяния против мирного населения: изуверски убивают стариков и детей, насилуют женщин, да ещё и хвалятся, кичатся своими злодеяниями, то одной молитвой их не остановишь. Нужны воины, в руках которых не только меч истины и щит веры, но и реальные, физические мечи и щиты.
Главное отличие воинов Христовых, от воинов Антихриста то, что наши воины не щадя своих жизней спасают товарищей и мирных жителей, а воины Антихриста творят злодеяния и убийства беззащитных, что они прикрываются мирными жителями. Посмотри на лица наших воинов: в них видна любовь и забота. Они не ожесточились сердцами, не смотря на ужасы, которые они видели и которые пережили. И, главное, наши воины ясно осознают, что воюют за то, чтобы Западный сатанизм (ЛГБТ, нацизм и дикий потребительский эгоизм) не расползлись по нашей стране, чтобы не погубили души детей.
— Теперь более понятно — согласился с моими пояснениями Алексей.
— И ещё, Лёша, хочу дополнить: стих про всеоружие Божие, это не только о молитве и проповеди слова Божьего, а ещё и о том, чтобы даже во время войны мы помнили, что не люди, а духи злобы — вот главные враги рода человеческого. И это мы видим, как наши воины оказывают пленнённым врагам медицинскую помощь, что содержатся они в человеческих условиях. А укронацисты измываются над нашими пленными, увечат их, а потом некоторых убивают. У нацистов духи злобы губят души, а у наших воинов — воинов Христовых — губят только тела: всё как было у первых христиан.
— Дух Святой да направит тебя!
Комментарий автора:
При царе Давиде войско Израиля снова стало воинством Господним, таким же, как было при Иисусе Навине. И царь Давид завершил дело суда Божьего над погрязшими в кровавом язычестве и разврате народами Ханаана, о котором Господь Бог возвестил Израилю через Моисея.

Об авторе все произведения автора >>>

Николай Погребняк Николай Погребняк, Россия
Родился в 1961 г. в Кокчетавской области Казахской ССР. После окончания Омского политехнического института работал инженером-конструктором. В 1995 г. по вере принял водное крещение в РПЦ. Позже работал в Центре реабилитации, исполнял диаконское служение и читал лекции. Писатель, популяризатор христианских ценностей и христианского учения.

 
Прочитано 21 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

3.29. Суббота - Елена Гармон

Великий замысел Творца - Николай Николаевич

Юношество - Буравец Валерий

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Сверхъестественное прощение - Elena Stoykova-McEachern

Поэзия :
Небесная диалектика - Александр Грайцер

Публицистика :
Сколько путей ведут к истине? - Александр Грайцер

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.4orU.org - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting




Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум